«Живые» предприятия креативной бизнес-парадигмы обладают беспрецедентными конкурентными преимуществами: производят и реализуют уникальные, безупречные и превосходные товары и услуги, используют эффективнейшие системы мотивации и управления, без чрезмерных усилий укрепляют и расширяют клиентскую базу и продуктивное партнерство.
Однако коллективный креативный процесс требует оптимизации как организационно-функциональной структуры, так и человеческого (субъективного) фактора производства: создания и развития корпоративной культуры, атмосферы совместного творчества, дружелюбия и поддержки, повышения вовлеченности и компетенций участников и усовершенствования их взаимодействий.
Как руководству, так и «рядовым» сотрудникам «живой» организации — необходимо обладать рядом личностных качеств (“soft skills”) – а самому предприятию быть гармонично сонастроенным ансамблем креативных бизнес-процессов.
Комплексный Организационно-психологический аудит – это уникальная услуга по аналитике организационно-функционального и субъектно-психологических факторов производства как взаимосвязанных сторон единого целого.
Цели и ожидаемые результаты проведения аудита:
-
• повышение управляемости компании за счет большей прозрачности и результативности процессов,
• увеличение производительности и качества труда, уникальности и конкурентных преимуществ продуктов/услуг компании
• повышение вовлеченности персонала,
• Подъем командного духа, улучшение психологического климата и корпоративного стиля
• Установление и поддержание продуктивного баланса делегирования и инициативности
• Усовершенствование подходов и систем мотивации и оценки персонала
• развитие компетенций и креативности сотрудников,
Аудит может включать в себя следующие виды работ:
-
Анализ бизнес-процессов:
• Охваченность процессным подходом направлений основной деятельности компании;
• Соответствие фактических процессов их нормативному описанию;
• Согласованность границ выполнения процессов;
• Согласованность управления взаимосвязанными процессами;
• Полнота действий в процессе, соответствие фактического и целевого результатов процесса;
• Наличие конфликтов использования ресурсов при выполнении процессов;
• Наличие излишних ресурсов при выполнении процессов:
- • Дублирование операций в процессах;
• Дублирование ответственности (исполнителей) при выполнении процесса;
• Наличие лишних звеньев в последовательности выполнения процесса, не приносящих результата;
• Аналитика эффективности взаимодействия между участниками процесса;
• Аналитика эффективности выполнения процесса.
• Оценка рисков организационных структур, прозрачности организационных изменений
• Аналитика распределения ответственности за бизнес-процессы и его связи с достижением общего результата компании;
• Аналитика взаимосвязи организационных изменений и системы управления персоналом
• Разработка рекомендаций по методологии внедрения организационных изменений.
Аналитика субъектного фактора и психологических аспектов деятельности компании:
-
• Выявление проблем и возможностей усовершенствования управления персоналом, делегирования функций и полномочий.
• Анализ психологических аспектов мотивации и разработка методов ее улучшения;
• Анализ вовлеченности и разработка методов ее повышения;
• Анализ возможностей и разработка подходов создания стимулирующего психологического климата и корпоративного стиля;
• Определение эффективности работы и потенциалов развития компетенций сотрудников:
• Определение потребностей обучения, коучинга, развития профессиональных и психологических компетенций сотрудников и руководящего звена.
Основными методами проведения аудита будут:
-
1. Интервью с руководителями блоков и рядовыми сотрудниками компании;
2. Собеседования по результатам интервью
3. Исследования внутренних документов и ИТ- систем компании.
Состав, объем и стоимость работ согласуются в ходе переговоров
Внимание
Первая консультация предоставляется бесплатно