Практический семинар развития психологических компетенций «стратегии состояния, ресурсы»
Цели и ожидаемые результаты:
- Оптимизация личностных стратегий и жизненного контекста.
- Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности и межличностных взаимоотношений.
- Укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей.
- Продвижение к целостности – единству с миром и самим собой.
- Развитие способностей к противодействию деструктивным ситуациям.
¥ Освоение искусства преобразовывать проблемы в задачи, а их решения – в новые личностные ресурсы.
Достижение этих целей предусматривает решение участниками семинара следующих задач:
- достижение глубокого понимания самого себя и окружающих;
- выявление и активизация личностных ресурсов;
- развитие способностей к продуктивному и комфортному взаимодействию;
- наработка навыков оперативного и оптимального принятия решений, в том числе, в нестандартных, трудных и деструктивных ситуациях;
Форма обучения: семинар проходит в комфортной атмосфере творческого самораскрытия и взаимного доверия с использованием арт-техник, телесно-ориентированных и театральных техник, процессов активного воображения, ролевых и метафорических игр, пластики, телесной экспрессии, психогимнастики, самонаблюдения и анализа ситуаций, а также авторских методик, разработанных на основе юнгианского анализа, дыхательных, процессуальных и медитативных психотехник. Практики проводятся в форме психотерапевтических этюдов (этюд – от l’etude, фр. – изучать, учиться).
Формат семинара – 2 дня по 8 академических часов.
В программе семинара:
- «Внутренние искусства» самопознания, развития личности и её психологического контекста и «внешние искусства» наработки навыков и стереотипов. Повышение психологической компетенции как обучение внутренним искусствам. Внутренние искусства межличностных взаимодействий, выстраивания взаимоотношений и жизненного контекста. Мастерское владение внутренними искусствами как путь к успеху. Практики оптимизации состояний личности и стратегий деятельности. Этюды «Ответ Гурджиеву», «Найти себя», «Пауза Бытия», «Тигр обитает в глубине».
- Профилактика психической травмы в жизненных коллизиях. Работа с ударом судьбы, психической травмой, неудачей и потерей с использованием телесно-ориентированных и театральных психотехник. Психотерапевтический этюд «куклы и манекены».
- Негативные эмоции как маркеры зон развития личности и ее контекста. Внутренний конфликт и его экстериоризация. Глубинные, неосознаваемые психологические основы негативных взаимоотношений и деструктивных взаимодействий. Понимание и интеграция конфликтующих и вытесненных фрагментов психики – использование фактора внутреннего конфликта как средства развития. Психотерапевтический этюд – игра «отражупелы».
- Глубинная природа «тёмных» сторон души, деструктивных состояний, негативных эмоций в межличностных взаимоотношениях. Преобразование агрессии, злобы, гнева в силу, созидающую и совершенствующую личность.
- Работа со страхом и неуверенностью в себе. Использование энергии и ресурса страха для мобилизации личности, преодоления препятствий, принятия решений и эффективных действий в сложных ситуациях. Психотерапевтический этюд «танцы страха и мужества».
Концептуальная основа семинара – представления, подходы и психотехники трансперсональной психологии. Теоретические положения и практические методы этой новейшей, эффективнейшей, актуальной и популярной школы современной науки и практики – беспрецедентные средства раскрытия и развития потенциалов и ресурсов личности.