Онлайн программа повышения квалификации Русской Христианкой Гуманитарной Академии (РХГА)
«Принципы и психотехнологии мотивационно-развивающей парадигмы (МРП) учебно-воспитательного процесса»
Участники программы
Получат новейшие научно обоснованные и эмпирически подтвержденные знания
- о специфике, причинах и проявлениях базовых подсознательных процессов и механизмов, определяющих состояние, настроение и намерения ребенка или подростка,
- о действующих силах, обуславливающих эффективность воспитательного процесса и формирующих психологический климат в молодежной среде
- о сценариях и ресурсах формирования и развития личности, раскрытия талантов и способностей, наработки личностных качеств ребенка или подростка, необходимых для его успешной самореализации,
- о свойствах личности и стиле поведения воспитателя, вызывающих доверие и уважение воспитанников
Освоят
- инновационные методы и подходы усиления личностного влияния, уверенности в себе, харизматичности и экспертной привлекательности
- психотехнологии и принципы обучения и воспитания как коллективного креативного процесса
- подходы и методы повышения эффективности работы психолога-педагога.
- возможности продвижения работы психолога-педагога, в том числе, как дополнительных услуг образовательного учреждения.
И таким образом
научатся
- Быть харизматичным, авторитетным, привлекательным и дружелюбным экспертом — наставником, вызывающим желание сотрудничать
- Эффективно работать со школьниками и их родителями, предлагая продуктивные подходы и методы развития детей и подростков, а также, исчерпывающие объяснения и решения проблем поведения школьников и их взаимодействий между собой и со взрослыми
- Внедрять и продвигать услуги по психологическому сопровождению образования и воспитания как реализацию социальной миссии и стиль работы педагога-наставника
- Разрабатывать и реализовывать увлекательные психотехнологии МРП как развивающие мероприятия, в том числе, направленные на взаимопонимание и сотрудничество детей и взрослых, создание и усиление психологического климата доверия и поддержки в коллективе
МРП — это высокоэффективное сотрудничество родителей, преподавателей и обучающихся, основанное на:
- глубоком, практически-ориентированном знании глубинных аспектов, процессов и механизмов, структуры и динамики психики детей и подростков, — и использовании этого знания в педагогической работе, в выстраивании взаимоотношений с детьми и подростками – и, в том числе, для утверждения собственного авторитета осведомленного, компетентного и влиятельного наставника;
- осознанном стремлении обучающихся к освоению учебного материала, участию в развивающих мероприятиях — как подготовке к вдохновенной реализации своего жизненного смысла и осуществлению личностной социальной миссии;
- понимании – родителями, педагогами, и обучающимися — креативной самореализации и развития личности, высших ценностей и win—win стратегий как смыслообразующего фундамента продуктивной, успешной и счастливой жизни
- позитивном стимулировании успехов в образовании и личностном развитии как уникальных персональных достижений;
- психологическом климате критичного дружелюбия и взаимной поддержки, гармоничного творческого развития коллектива и его членов — преподавателей и обучающихся
- творческой вовлеченности учащихся и педагогического коллектива в процессы социальной динамики;
- креативности стиля и многообразии методов работы, высокой профессиональной и психологической компетентности преподавателей.
МРП необходима для формирования и развития инициативной, успешной, креативной личности инноватора, лидера, наставника, высококвалифицированного специалиста. Она реализует стремление ребенка / подростка к наработке статуса мастера жизни, созиданию уникального, высоко ценимого Я, развитию креативности, находчивости, талантов и способностей – и, прежде всего – к достоверной для себя, поддерживаемой окружающими и социально значимой самопрезентации. В настоящее время и в ближайшем будущем мотивационная парадигма, к сожалению, будет развиваться и внедряться наряду с ныне доминирующей дисциплинарной, основанной на негативном стимулировании и принуждении. Дисциплинарная парадигма все более и более становится выпадающим за пределы жизненной реальности рудиментом застойного социализма, но, тем не менее, остается общепризнанным принципом организации учебно-воспитательного процесса. Следует отметить, что KPI дисциплинарной парадигмы — оценочные баллы, проставляемые за правильно заученную информацию и не дающие ни малейшего представления о ценностных приоритетах, психологических компетенциях и личностных качествах обучающихся. МРП даёт возможность не только нарабатывать общественно-полезные личностные качества ребенка или подростка, но контролировать динамику и успешность этого процесса.
Базовые принципы МРП
- Майевтический (сократовский) подход: движение от внимательного, сосредоточенного, вовлеченного вопрошания к пониманию и использованию выявленных и наработанных ресурсов формирования и развития личности. МРП несовместна с общепринятым в системе современного образования дидактическим методом заучивания сведений и наработки алгоритмизированных навыков. Изложение глубинных закономерностей и премудростей жизни неготовой к их восприятию аудитории – и задание понять их и усвоить — вызывают психологически обоснованный протест и скепсис. Мероприятия МРП являются имплицитными формами развивающего вопрошания, мотивирующего на поиски правильных и честных ответов.
- Мероприятия МРП должны проходить в контексте общественно-полезной и общественно-значимой деятельности, в ходе которой наработанные навыки и личностные качества являются средствами достижения ощутимо вознаграждаемого успеха.
Состав программы:
- шесть видеоуроков знакомства с принципами и психотехнологиями МРП
- онлайн-практикум наработки навыков и умений, освоения знаний и инструментов, полученных на видеоуроках – видеоконференции и онлайн-консультации
На видеоуроках участники программы получают домашние задания, а в комплекте методических материалов — вопросы к каждому из видеоуроков и краткие описания домашних заданий. Отвечая на вопросы и выполняя домашние задания, участники программы отрабатывают психотехники и учатся применять подходы и методы, с которыми познакомились на видеоуроках. Ответы на вопросы и результаты выполнения домашних заданий обсуждаются на видеоконференциях и консультациях практикума. Кроме вопросов и домашних заданий в комплект методических материалов входят печатные раздаточные материалы и список профильной литературы.
Краткое содержание видеоуроков
Пакеты участия
Индивидуальные:
Ознакомительный: просмотр вводного видеоурока, краткая (20-30 минут) индивидуальная онлайн-консультация с преподавателем или руководителем программы. До 10.04.2021 пакет предоставляется бесплатно.
Минимальный: просмотр видеоуроков (неограниченный доступ в течение двух месяцев по персональному паролю), получение методических материалов, участие в одной видеоконференции онлайн-практикума. Объем пакета — 30 академических часов, в том числе: аудиторные онлайн-занятия – 10 часов (8 часов теория, 2 часа практика), самостоятельная работа и выполнение домашних заданий – 20 часов.. Стоимость пакета — 3700р
Базовый: просмотр видеоуроков (неограниченный доступ в течение трех месяцев по персональному паролю), получение методических материалов, участие в двух видеоконференциях онлайн-практикума, две индивидуальные онлайн-консультации с преподавателями программы. Объем пакета — 36 академических часов, в том числе: аудиторные онлайн-занятия – 16 часов (8 часов теория, 8 часов практика), самостоятельная работа и выполнение домашних заданий – 20 часов. Стоимость пакета 8800р
Профессиональный: просмотр видеоуроков (неограниченный доступ в течение трех месяцев по персональному паролю), получение методических материалов, участие в семи видеоконференциях онлайн-практикума, четыре индивидуальные онлайн-консультации с преподавателями программы. Объем пакета — 60 академических часов, в том числе: аудиторные онлайн-занятия – 30 часов (8 часов теория, 22 часа практика), самостоятельная работа и выполнение домашних заданий – 30 часов. Получение свидетельства о повышении квалификации РХГА на 60 академических часов. Стоимость пакета 18000р
ВИП: просмотр видеоуроков (неограниченный доступ в течение шести месяцев по персональному паролю), получение методических материалов, участие в четырех видеоконференциях онлайн-практикума, четыре индивидуальные онлайн-консультации с руководителем программы. Получение свидетельства о повышении квалификации РХГА на 60 академических часов. Объем пакета — 60 академических часов, в том числе: аудиторные онлайн-занятия – 30 часов (8 часов теория, 22 часа практика), самостоятельная работа и выполнение домашних заданий – 30 часов. Стоимость пакета 34000р
Школьный: подготовка и проведение предпрограммной дискуссии (онлайн-педсовета) педколлектива, просмотр видеоуроков (неограниченный доступ преподавателям школы и родителям учеников в течение шести месяцев), получение методических материалов, организация и проведение видеоконференций онлайн-практикума для учителей школы и родителей учеников, индивидуальные онлайн-консультации с преподавателями и руководителем программы. Стажировка в реализации психотехнологий РМП в контексте учебного процесса. Разработка педагогами и выполнение учащимися школы под руководством и супервизией преподавателей программы развивающих заданий. Получение преподавателями школы свидетельств о повышении квалификации РХГА. Объем, формат и стоимость работы определяются в соответствии с запросами и потребностями заказчиков и согласуются в ходе переговоров
Задать вопрос в произвольной форме можно по электронной почте
resourcefultutor@yandex.ru или по телефону
+7 921 921-67-43 (Мария Алифанова)