Геннадий Бревде Геннадий Бревде
  • Главная
  • Обо мне
  • Сверхспособности
  • Театр
  • Мастерство жизни
  • Практикум
  • Консультации
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
  • Главная
  • Обо мне
  • Сверхспособности
  • Театр
  • Мастерство жизни
  • Практикум
  • Консультации
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
  • Главная
  • Статьи
  • Бизнес, как творческая игра

Статьи

04 Фев

Бизнес, как творческая игра

  • By skoriksq
  • In Статьи

Философствующая мысль древних греков оперировала настолько глубокими и многозначными понятиями, что перевод соответствующих слов на языки и в контексты современности оказывается возможным лишь с помощью ряда взаимодополняющих символов.

В противовес древнегреческой, современная цивилизация породила слова, не обладающие глубинным смыслом и широким спектром значений, но понимаемые по-разному в различных социальных группах. При этом каждая из групп считает «свое» значение единственным.

Одним из таких слов в современном русском языке является слово «бизнес». Именуемое этим словом занятие (не следует забывать, что английское слово «бизнес» переводится как «дело, занятие») выгородило для себя особую зону в языке и мышлении. В этой зоне господствует транслитерация английских слов (маркетинг, мерчандайзинг, менеджмент, билдинг, клининг), имеющих вполне определенные и широко употребляемые русские эквиваленты.

Подобные казусы (употребление особых слов, а иногда и особого языка) связаны с попытками — порой, вполне обоснованными и небезуспешными – позиционировать ту или иную деятельность или социальную группу как неординарную, несоответствующую общепринятым стереотипам. Вспомним, хотя бы, языки молитв и проповедей (латынь, церковнославянский), франкоязычное разглагольствование российской аристократии, слэнг советских хиппи.

Первая новорусская буржуазная волна, вопреки громогласному (по крайней мере, языковому) отмежеванию от социалистической действительности, приняла в наследство от нее главный (единственный) стереотип коммунистического образа жизни – экспроприацию.

Одна из последующих нашла точку опоры в разорванном, лишенном идентичности менталитете простейшего советского обывателя. Акулы, прилипалы, анчоус и планктон этой волны предпочитают неказистое. Не слишком квалифицированных и обходительных, мотивируемых пинком и скандалом работников. Не обремененную изысканностью качества и элегантностью технологий продаж продукцию.

Третья волна величаво выкатила из заокеанской были невнятно понимаемое, но упорно вдавливаемое клише «бизнес как отлаженный механизм».

Меж волнами, бурями и рифами — из времен бродячих шарманщиков и точильщиков — выплывают время от времени вариации на тему «бизнес как попытка выжить».

Отважные и благородные мореплаватели четвертой – творческой — волны столь малочисленны, что поверить в их существование практически невозможно. Они и сами не верят в себя, пытаясь – и успешно — скрыть творческую составляющую личности и дела. Их дело отличается от вышеупомянутых омонимов значительней, чем жизнь от орудия убийства. Их жизнь – игра, Творческая Игра.

Мы называем игрой творчество, в котором происходит взаимодействие создателя и потребителя творческого продукта (концерты, театральные постановки) – и не случайно. Помимо признаков творчества как такового, такое творчество обладает признаками игры по Хайзинге.

Творческая Игра — востребованный, приобретший признание и социальную реализацию творческий процесс, и, в том числе, творческое дело — поставленный на творческую основу бизнес — производство и продажа товаров и услуг.

Существеннейшее отличие Творческой Игры от всех прочих (развивающих, деловых, ролевых, метафорических, спортивных, азартных) – в том, что у этой игры нет специально устраиваемого поля. Ее полем является жизнь как таковая.

Творческая Игра осуществляется в одной из двух форм: паса в пространство или отражения подачи.

В первой форме автор «пасует», или, говоря обыденным языком, предлагает свое творческое решение (идею, проект или произведение) некоему фрагменту пространства жизни – индивидууму или социальной группе. Получивший творческий пас может его «обработать» (внедрить, приобрести, приступить к разработке и реализации), включившись в творческую игру с автором.

Во второй форме Игры творческое решение – ответ на запрос пространства жизни.

Важнейший закон Игры и условие пребывания в статусе игрока гласит: «В Творческой Игре нет проигравших, Игра ведется в пользу каждого из участников». Неисполнение этого условия – попытки не выиграть, а обыграть – обречены, в лучшем случае, на провал, а в худшем — влекут за собой дисквалификацию претендующего на роль игрока. Тем не менее, эти попытки были и всегда останутся популярными. Пытающиеся обыграть прибегают к фонократии – управлению полем жизни с помощью скандала, запугивания или подавления, или к манипулятивному вторжению в Игру. Полученное «преимущество» рассматривается как выигрыш, но в действительности – ни что иное, как потаенный груз, прижимающий к беспросветному дну бытия. Избавиться от него, более того, заподозрить в нем причину депрессии, тоски или тщательно скрываемого несчастья тем труднее, чем больше его вес, его давящая сила.

Игра немыслимым образом сочетает свободу, являющуюся ее основным принципом и смыслом – и неукоснительное следование правилам, которые зачастую не осознаются игроками. Более того, большинство из них и понятия не имеют о своем участии в какой-то игре по каким-то правилам. Тем не менее, нарушение этих правил штрафуется ощутимыми и порой весьма болезненными потерями, а также переводом игрока в более слабую и невыгодную позицию.

Творческая Игра ведётся не предметами или символами, а энергиями, порождающими события и переживания. Каждый ход – это создание нового распределения энергий в пространстве жизни.

Участие в Творческой Игре расцвечивает мир человека невероятными красками, превращая жизнь в захватывающее, волшебное приключение. Творческая Игра – это возможность главной победы всей жизни – сыграть и выиграть самого себя.

Участники Игры время от времени приходят в замешательство от выстраивающихся на ее поле комбинаций людских судеб, случайных событий, переживаний. Эти комбинации вполне могли бы лечь в основу сюжета волшебной сказки или захватывающего блокбастера.

Особенно поражает превосходящие все ожидания, неистово искомые и невероятным образом обнаруживаемые решения, казалось бы, неразрешимых, но жизненно важных, задач.

По мере наработки навыков и личностных свойств, необходимых для ведения Игры: восстановления целостности играющего, расширения и углубления его сознания, развития креативных способностей, раскрытия глубинных личностных потенциалов — его партия становится не только консонансной Игре, но может вызвать резонанс, реконструкцию, как близлежащих, так и отдаленных регионов поля жизни, беспрецедентную обратную связь и поддержку социума. Партии наиболее сильных игроков продолжают участвовать в Игре на протяжении веков и тысячелетий.

Творческая Игра – театр Морено, в котором граница между действующими лицами, исполнителями и зрителями условна и подвижна: купивший билет на галерку с трудно преодолеваемым ужасом обнаруживает себя в центре действия, вообразивший себя главный героем оказывается вне Игры. Возникающий в разных концах зала вопрос об авторе и режиссере иногда получает – а иногда и не получает — очевидный и неожиданный ответ.

Время от времени очередной участник обнаруживает Игру в непосредственной близости от себя, либо обнаруживает себя в игре, либо обнаруживает в себе желание вступить в нее.

Во всех упомянутых случаях предстоит и открывается путь: «вверх и вниз – один и тот же», как писал Гераклит. Идущим осилить эту дорогу, конечно, пригодились бы инструменты организации творческой работы и карта глубин бытия и сознания. Им не помешало бы изучить правила и освоить премудрости игры, в которую они играют. Но взаимодействие капитанов творческой волны с психологами, тренерами, коучами — напоминает притчу из жизни одного из величайших мыслителей и учителей ХХ века Александра Меня. К протоиерею обратились зэки одной из зон строгого режима. «Научите нас молиться» — просили они. «Это я должен учиться молитве у вас» — ответил священник.

You may also like

Креативный бизнес – базовый тренд и острейший вызов современности

  • 22.07.2018
  • by skoriksq
  • in Статьи
Творческий подход (творческая парадигма) исходит из представлений об организации как культурном феномене и об управлении как сотрудничестве – в...
Понимание, психотерапия и духовная практика
09.04.2017
Духовные практики Востока и их интеграция
09.04.2017
Спонтанный театр – прошлое и настоящее
09.04.2017

Последние статьи

Вебинар Торгово-Промышленной Палаты «Ценностно-ориентированный бизнес: утопия или необходимость?»
08Фев,2021
Вебинар Торгово-Промышленной Палаты
08Фев,2021
Креативный бизнес – базовый тренд и острейший вызов современности
22Июл,2018

Контакты

8 (921) 933-73-07

info@brevde.ru

Центр развития личности и бизнеса "Ресурс"
Санкт-Петербург, Среднерогатская 13 корп 2

Карта сайта

  • Главная
  • Обо мне
  • Сверхспособности
  • Театр
  • Мастерство жизни
  • Практикум
  • Консультации
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты

Рассылка

Запись на программу "Трансформация деструктивных состояний"

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.

    Запись на программу "КРИЗИС, ТРАНСФОРМАЦИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЕ"

      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

      Запись на программу "Искусство БЫТЬ"

        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.

        Запись на программу "Целостность, идентичность, взаимодействия"

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав автомобиль.

          Запись на программу "Мастерская"

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.

            Запись на программу "Театр"

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав флаг.

              Запись на программу «Флейта крысолова»

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

                Запись на программу «Танцы психов и уродов, дураков и идиотов»

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

                  Запись на программу "Эмоциональный интеллект"

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

                    Запись на программу "Сверхспособности"

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.

                      Запись на программу "Практикум"

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дом.

                        Записаться

                          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав чашку.

                          Запись на программу

                            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав ключ.