Духовные практики Востока и их интеграция
Некоторое время назад мой ученик и коллега Марс Сары опубликовал актуальную и достоверную – с моей точки зрения — статью Андрея Сидерского с форума сайта Yoga23.
«Уважаемые дамы и господа практикующие. Наблюдая за происходящим и анализируя поступающую информацию о различных случаях проистекания йогической практики, я обнаружил занятные тенденции.
1. Попытка отыскать для себя пещеру, «выскочить из социума» и усердно увлечься йогической физкультурой в нынешней энергоинформационной ситуации может привести к серьёзным нарушениям психики и соматики.
2. Отказ от работы с телом и увлечение «работой с сознанием», особенно на фоне применения психотропных препаратов — необратимо разрушает психику и приводит тело в полную негодность.
3. Сбалансированная психофизическая усердная практика и оптимизированное питание в отрыве от активной социальной жизни может приводить к вегетососудистым нарушениям и развитию неврозов, что в итоге также разрушает психику и тело.
Вероятнее всего, фишка в дисгармоничных частотно-резонансных сонастройках.
Резюме:
Либо не берись за практику йоги вообще, либо двигайся только от гимнастики (хатха-йоги) и обязательно полноценно работай в социуме.
Фишка в том, что сейчас «работа на тонком плане» из «отшельничества» — «не принимается». «Работник тонких планов» может быть эффективен также только «изнутри социума». Это — главное, чем нынешняя ситуация отличается от той, что была ещё лет 20 назад.
Нужно жить в гармонии с самим собой и быстро меняющейся планетарной энергоинформационной матрицей — и своей собственной перенастройкой менять характеристики пространства — в том числе (и прежде всего) социального — вокруг себя — на столько, на сколько хватит драйву…
Если человек практикует «что-то такое этакое», но не резонирует с переменчивым планетарным ритмом и не «перекрашивает» социум вокруг себя — он заболевает.
Если не понимает и продолжает «грести» энергоинформацию «под себя» — его просто «выключает»…
Если человек «занимается развитием сознания», но забил на тело, он развивает то, что управляет поведением частотно изменённой системы… Но частотная основа системного функционирования при этом остаётся без изменений. В результате его просто косит шиза…
А если он при этом ещё и подсел на психотропные вещества — тогда она косит его необратимо… И несообразное сознанию тело просто разрушается, разрушая и сознание, которое на нём «собрано».
Опять-таки, попытки развивать сознание, учиться осознавать и духовно произрастать на абстрактных книжно-сновидческих подоплёках — также сегодня знаменует собой прямой путь в дурку и/или в больничку.
Осознавание и духовное произрастательство — только на реальном материале ежедневного функционала обычной человеческой жизни… Обычной работы на обыкновенном рабочем месте — не важно каком.»
Это статья Андрея Сидерского. Когда я читал ее – вспомнил о том, что Маяковский называл «социальным заказом». Социальный заказ – это ситуация, возникшая в обществе, которую поэт воспринимает как призыв или долженствование – отреагировать, ответить, написать и опубликовать. Ситуация, описанная Сидерским – была (еще до того, как я прочитал его текст) и остается социальным заказом мне, психологу и психотерапевту. Некоторые случаи моей работы начинаются с примерно такого клиентского запроса: «я занимался разными практиками: йогой, медитациями, дыханием. Ездил в монастыри, посещал ретриты. У меня были глубокие, яркие незабываемые переживания. Но у меня нет ни малейшего представления о том, как все это соотносится с моим жизненным смыслом — и есть ли он у меня вообще. И так же не понимаю, как мне со всем этим вписаться в социальный контекст». То, с чем сталкиваюсь я и то, о чем пишет Сидерский – вовсе не про то, что практиковать – плохо. Мудрейшие Учителя считали, что не бывает хорошего или плохого: то, что мы считаем плохим, просто не по назначению применяется или находится не на своем месте. А есть еще вещи, место которым не найдено вообще. Практиковать полезно и необходимо. Но еще более полезно и совершенно необходимо интегрировать полученные в практиках переживания и ресурсы. Мощнейшим, неоспоримым, доказавшим свою эффективность средством интеграции духовных практик является трансперсональная психология. Это духовно-ориентированное направление и появилось в 70-е годы в США как адекватная альтернатива безответственному экспорту и профанации учений Востока. Так что, с моей точки зрения, интерес к восточным духовным практикам ведет к освоению трансперсональных знаний и навыков.