Геннадий Бревде Геннадий Бревде
  • Главная
  • Обо мне
  • Мастерство жизни
  • Театр
  • Саморазвитие и консультирование
  • Помощь в кризисе
  • Консультации
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
  • Главная
  • Обо мне
  • Мастерство жизни
  • Театр
  • Саморазвитие и консультирование
  • Помощь в кризисе
  • Консультации
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты
  • Главная
  • Семинары
  • Театр

Семинары

Театр

Начало

14:00

Суббота, 29 ноября, 2025

Завершение

19:00

Воскресенье, 30 ноября, 2025

Адрес

Москва, Studio 15, Балакиревский пер 1А

Спонтанный театр

29-30 ноября

Спонтанный Театр – волшебное пространство вдохновения и воображения. В этом пространстве нет «четвёртой стены» между сценой и зрительным залом. Каждый пребывающий в этом пространстве в любой момент может по своему усмотрению стать актёром (actor = действующий) постановки или мистерии. В этом пространстве мы совершаем самое гениальное открытие – мы открываем самих себя! Помимо глубочайших инсайтов и трансформаций, происходящих в этом пространстве, само пребывание в нем – это состояние вдохновенной свободы и спонтанности. Это состояние – рабочий инструмент креативного мастерства, профессиональной самореализации и личностного развития. Участвуя в постановках и мистериях– и даже оставаясь зрителями – мы осваиваем этот инструмент, необходимый для построения и ведения яркой успешной счастливой жизни.

В постановках спонтанного театра мы даем глубине души, бытия и взаимоотношений — возможность быть увиденной, услышанной, прочувствованной, понятой. Погружаясь в эту глубину, мы обнаруживаем у себя способности находить оптимальные пути даже в самых запутанных ситуациях жизни, загадочным для себя образом управлять обстоятельствами и случайностями. Впоследствии мы сможем развивать эти способности – и научиться не только ориентироваться в пространстве жизни, но и создавать это пространство в соответствии со своими намереньями и представлениями.

В драматический театр или на концерт мы идем «на Некрошюса» или «на Стинга». Мы наслаждаемся их творчеством, получаем удовольствие от их таланта и вдохновения. В Спонтанный Театр мы идем «на себя» — за своими талантом и вдохновением, за удовольствием наслаждаться своим творчеством. Мы обновляем себя, поднимаясь на новый уровень идей и свершений – и наша жизнь обновляется в соответствии с этим восхождением.

Участие в Спонтанном театре будет полезно тем, кто:

  • Запутался в собственной жизни.

  • Чувствует потребность разобраться в себе, своих смыслах и ценностях.

  • Чувствует бессилие / тревогу / скуку /усталость.

  • Чувствует в себе большой потенциал, но не знает, как к нему подступиться.

  • Хочет реализовывать свои идеи, смыслы и желания.

  • Хочет вдохновиться и быть ярким, живым и счастливым при любых внешних обстоятельствах.

Для участия в Спонтанном театре не нужны специальные навыки. Театр открыт для всех, кто ищет пути и средства личностного развития и ответы на внутренние вопросы.

Постановки и мистерии Театра это —

  • практика развития личности, в которой участники узнают и меняют себя для счастливой и наполненной жизни
  • открытие и освоение мощнейших психологических ресурсов,
  • состояние вдохновенного полета души, творческой свободы, гениальности, «магической» силы, неиссякаемой энергии
  • глубочайшие инсайты и трансформации, продвигающие к настоящему, успешному и харизматичному Я
  • инструменты самопознания, самосозидания и саморазвития, решения проблем, преодоления препятствий и трудностей
  • великолепное средство увидеть путь к успеху и счастью — и получить все для того чтобы следовать по этому пути
  • невероятные, шокирующие впечатления – как от своего пребывания на сцене, так и от острейших, захватывающих сюжетов постановок и игры других участников

В формате всех постановок узаконено не случайное совпадение трехфазовой динамической структуры театрального представления и психодраматической сессии.

Первая фаза – подготовка к постановке — «Введение в театр». Для зрителя театр начинается с гардероба, для актёра — с гримёрной. К. С. Станиславский считал необходимым перед спектаклем «загримировать и закостюмировать душу» — потратить время и усилия на достижение состояния непосредственного переживания сценической реальности. В Спонтанном Театре артист и зритель – одно и то же лицо, стало быть, гардероб и гримёрная – также одно. Задача первой фазы — подготовить участников к постановкам, создать атмосферу самораскрытия и взаимного доверия, комфорта и творческой раскрепощённости. Подобная процедура в психодраме называется «настройка» или «разогрев».

Вторая фаза – постановка. Ее участники входят в удивительный мир символа, воображения, телесной экспрессии, проживают и открывают себя в этом мире.

Подобием третей фазы стихийно завершаются театральные представления. Покидающие зал зрители делятся впечатлениями, обмениваются мнениями о судьбах и поступках героев, о своём отношении к идеям пьесы, рассуждают о мировоззренческих позициях собеседников. В психодраме обсуждение, групповая дискуссия, шеринг – непременное завершение сессии. Задача этой фазы — «шеринга» – осмысление, осознание полученного опыта. Чем ярче и сильнее этот опыт, тем больше нужды в его переживании и понимании; тем настоятельнее необходимость его интеграции, включения, вторжения в жизненный контекст участника. Это вторжение открывает новые горизонты самопознания и развития, приведёт к пересмотру и изменению ценностных ориентиров и стратегий деятельности.

Для осуществления постановок мы используем технологии современного синтетического театра, сочетающего драматическое вербальное и невербальное взаимодействие, арт-техники, пластические и контактные импровизации, телесную и голосовую экспрессию, танец, вокальное искусство. Профессионалы театра, присутствовавшие на наших постановках бывают потрясены искренностью, глубиной, изяществом и мастерством игры «непрофессиональных» исполнителей.

В программе:

       1. Введение в театр (29 ноября, 14:00 – 14:45)
       2. Мифодрама «На тему дня» (29 ноября, 15:00-18:00)
       3. Постановки персональных мифов в жанре Театра Архетипов и Субличностей (29 ноября, 19:00-22:00, 30 ноября , 12:00-15:00;)
       4. Меркуриалии (30 ноября, 16:00 -19:00)

    1.Мифодрама – импровизация «На тему дня»

История спонтанного театра началась в Вене 1 апреля 1921г. с постановки «На злобу дня». Великий Якоб Леви Морено предложил публике экспериментальное театральное действо. В процессе игры актеры импровизировали и вовлекали в импровизацию зрителей.


Следуя этой традиции, мы начинаем наши постановки с мифодрамы «На тему дня». Актеры — участники мифодрамы не исполняют придуманные или назначенные кем-то роли, а вдохновенно, из глубины души импровизируют их, и, таким образом со-созидают возникающий и разворачивающийся на сцене мифический сюжет. Этот сюжет выстраивается спонтанно и непредсказуемо. Тем не менее, каждый раз – Благодарность и Слава его Автору – оказывается драматургически совершенным. Захватывающая Завязка, шокирующая Кульминация, благостная Развязка.
Актеры – и даже зрители мифодраматической импровизации входят в «магическое» пространство глубины бытия и психики, управляющей настроениями и переживаниями людей, генерирующей события, обстоятельства и случайности. Здесь они становятся могущественными, мудрыми, добрыми и строгими сущностями, создающими реальность и управляющими ею. Воплощая свою «роль», они поступают в соответствии с велениями сердца, чувствами истины и справедливости. Они направляют движение души по траекториям, начертанным в глубине, и, из глубины души и духа получают судьбоносные наставления для себя и окружающих. Они создают на сцене ПУТЬ из Прошлого, через неопределенное Настоящее, к еще не случившемуся Будущему. ПУТЬ, который всем участникам и каждому из них предстоит увидеть, понять и осилить.
Эта история, выстроенная на мифической глубине — теперь обязательно сбудется в жизни. Спонтанно импровизируемый сюжет постановки, вдохновение и интуиция действующих в этом сюжете «актеров» открывают и предоставляют каждому из участников – и даже зрителям — прежде неведомые возможности и ресурсы самосозидания и саморазвития, креативного, инновационного прорыва в новую жизненную реальность. Подступы к этим открытиям и приобретениям — в приходящих в постановке образах, метафорах и чувствах. В ходе обсуждения (третей фазы постановки) эти образы, метафоры и чувства будут осознаны, переведены на язык простых и понятных мыслей. Актеры и зрители действа получат ясные и убедительные рекомендации по использованию вновь приобретенных ресурсов и возможностей.

    2.Постановки персональных мифов в жанре Театра Архетипов и Субличностей

Теоретические знания и практика современной психологии и естественных наук утверждают и доказывают: глубинные слои бытия и психики не только создают настроения, эмоции и переживания, но также генерируют случайности, формируют событийные ряды, иными словами — управляют существованием и судьбой человека.
«Сущности», обитающие в глубине бытия и психики в персональном мифе человека и управляющие жизнью — архетипы и субличности.

Архетип — глубинная структура, представленная в мышлении, сознании и культуре как мифологема — или как судьбоносная неуправляемая сила, трансцендентная причинно-следственным связям и закономерностям обыденности.

Субличности — это части нашей психики, обитающие и действующие в душе каждого из нас.
У каждой из них свой характер, каждая отражает какую-то нашу модель поведения, привычку, страх либо убеждение.

Субличности и архетипы овладевают психикой, формируют те или иные сюжеты нашей жизни. В каждом из этих сюжетов – наши чувства и мысли, наши переживания и поступки. Архетипы и субличности, действуя в нашей психике и жизни, «захватывают» ее, порождают особые настроения и чувства, заставляют нас что-то «не то» переживать, хотеть и делать. Когда это происходит, мы думаем: «я какой-то сам не свой, со мной что-то странное происходит».

Мы постоянно встречаемся с деятельностью архетипов и субличностей в обыденной жизни и психологической практике, а в главных, судьбоносных моментах они играют ведущую роль. Глубинные структуры бытия и психики автономны. Мы не можем по собственному усмотрению создать тот или иной сюжет нашей жизни, «включить» то или иное чувство или переживание. Мы можем только строить свою жизнь, обдумывать и принимать решения в соответствии со своими представлениями о душе и мире. В этих представлениях мы зачастую считаем деятельность архетипов и субличностей враждебной, разрушительной, и ничего не знаем о них самих. Нас раздражают случайные, но как будто специально выстраиваемые повороты судьбы, а также наши порывы и чувства, не позволяющие нам осуществлять наши намеренья в некоторых жизненных ситуациях. Однако же эти беспокоящие нас и вредоносные на первый взгляд «сущности», согласно представлениям глубинной психологии Юнга – вовсе не враги нам. Они – наши отвергаемые друзья и игнорируемые учителя, предназначение которых – способствовать нашему развитию и совершенству. Постигая и преображая глубинное пространство нашей психики и жизни, мы дадим им – и самим себе — возможность осуществить это предназначение. Поняв их промысел и пути его выполнения, мы сможем в дружбе и сотрудничестве с ними совершенствовать, развивать и осуществлять себя.

В глубине бытия и психики каждого человека — «ансамбль» архетипов и субличностей. Обычно этот «ансамбль» не настроен, какофония его «звучания» раздражает. Входящие в ансамбль архетипы и субличности не имеют возможности действовать в соответствии со своей сущностью, своим промыслом, предназначением. Таким образом, человек оказывается разорванным и изнуренным противоборствующими тенденциями и порывами.

 

Перед началом каждой из постановок мы особым образом выбираем играемого (протагониста) этой постановки – того, чей персональный миф, чей ансамбль архетипов и субличностей предстанет и будет сыгран на сцене. Желающие стать играемыми заявляют об этом и выбираются из числа заявивших. В ходе постановки ее актеры – исполнители ролей архетипов и субличностей играемого, действуя в соответствии со своими чувствами и представлениями, взаимодействуя друг с другом, выстраивают пространство своего обитания – глубинный мир играемого – в гармонии и целостности. Играемый, наблюдая за происходящим на сцене и вовлекаясь в перипетии сюжета, приходит к прочувствованному пониманию, «виденью» пути, средств и ресурсов достижения душевного равновесия и личностной силы.

Актеры постановки участвуют в действе, реализуя свой вдохновенный порыв и глубинную интуицию. Каждый из них не просто исполняет роль, но превращается на сцене в обитателя глубины бытия и психики – и получает в ходе постановки и шеринга мощнейшие инсайты, открывая в себе нечто новое и очень важное.

Зрители наблюдают за происходящим; каждый из них в любой момент может стать актером, а в одной из следующих постановок — играемым. Спектакли или фильмы, которые мы смотрим, интересны нам потому, что мы сочувствуем, сопереживаем, мысленно переносим себя на сцену или экран. В Спонтанном Театре интенсивность таких переживаний увеличивается многократно: здесь мы оказываемся в гуще событий – и становимся их участниками. Поэтому даже у зрителя не останется сомнений: «я участвовал в действе, я сотворил его, я дал ему состояться».

    3.Меркуриалии – мистерия — импровизация

Участники этого захватывающего действа в ходе постановок прочувствуют и поймут, что нужно сделать для того, чтобы осуществились их намеренья и вдохновенные порывы; что им нужно поменять в отношении к себе и миру, в стратегии деятельности и жизни – для достижения желаемого успеха.

Главный герой мистерии – магический дух Меркурия, божество посредничества и коммерции — «представляет единство и суть мира» (К. Г. Юнг), «содержит в себе совершенство, добродетели и силы и может быть уподоблен браку верха и низа» (Г. Дорн), «подчинен высшим духам» (Т. Парацельс). Меркурий –посланник богов, а также среда и условия совершения Mysterium Coniuctionis (алхимического соединения) субъекта и объекта творческого процесса. Именно он определяет результат созидательного намеренья или проекта, знает и может указать пути его реализации.

Дух Меркурия мягко и точно напутствует: что и как нужно делать, чтобы задуманное было реализовано. Он пророчествует через образы, метафоры и чувства, которые затем мы переводим на язык простых и понятных мыслей

Участники мистерии разделяются на постановочные группы 3-4 человека и поочередно, в нескольких постановочных сетах – исполняют роли художников. «Художники» с помощью участников – «моделей» воплощают в своих творческих мастерских скульптурные символы жизненных проектов, которые они намерены осуществить. Не произнеся ни единого слова, Меркурий дает каждому проекту пророческую оценку – и в ходе постановки и шеринга «художники» понимают, что нужно учесть и поменять в проекте, который они представили на суд алхимического божества.

Постановки Спонтанного Театра — это существенный шаг по пути самопознания, ведущему к самосовершенствованию, внутренней гармонии и единству с самим собой. Это обновление жизни, новая точка вашего опыта, с которой вы сможете видеть, чувствовать и понимать по-другому. Это уникальная возможность перепросмотреть и усовершенствовать жизненную позицию и стратегию, избавиться от надоевших стереотипов. Это новый уровень отношений с самим собой и миром, новая высота и значимость наших замыслов и дел.

 

Ведущие:

Геннадий Бревде                                                                                                 Ольга Опалева

Стоимость участия в четырех постановках 18000 р.
Стоимость участия в одной постановке 7000 р.

Скидка по промокоду 1000р

Внимание! Для участия в постановках необходимо либо личное присутствие на «Введении в театр», либо просмотр видеозаписи «Введения». Зарегистрировавшимся участникам, не присутствовавшим на «Введении», ссылка на видеозапись будет отправлена 29.11, в 16 часов

Количество участников в группе – не более 20 человек.
Заблаговременная регистрация – гарантия участия!

 

Для участия необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая спортивная обувь или её отсутствие.

Контакты

8 (921) 933-73-07

info@brevde.ru

Центр развития личности и бизнеса "Ресурс"
Санкт-Петербург, Среднерогатская 13 корп 2

Карта сайта

  • Главная
  • Обо мне
  • Мастерство жизни
  • Театр
  • Саморазвитие и консультирование
  • Помощь в кризисе
  • Консультации
  • Видео
  • Статьи
  • Отзывы
  • Контакты

Рассылка

Методология и инструментарий экзистенциально-трансперсонального подхода в практике саморазвития, консультирования, коучинга

    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Самолёт.

    Записаться

      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Флаг.

      Деструктивные ситуации и негативные состояния

        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Чашку.

        Запись на программу "Работа с деструктивными состояниями"

          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Дерево.

          Запись на программу "Экзистенциально-трансперсональный подход в практике психологического консультирования, психотерапии и тренинга"

            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Грузовик.

            Запись на программу "Переход"

              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Дерево.

              Запись на программу "Трансформация деструктивных состояний"

                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Дом.

                Запись на программу "КРИЗИС, ТРАНСФОРМАЦИЯ, ВОЗРОЖДЕНИЕ"

                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Ключ.

                  Запись на программу "Искусство БЫТЬ"

                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Флаг.

                    Запись на программу "Целостность, идентичность, взаимодействия"

                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Грузовик.

                      Запись на программу "Мастерская"

                        Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Машину.

                        Запись на программу "Театр"

                          Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Чашку.

                          Запись на программу «Флейта крысолова»

                            Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Дом.

                            Запись на программу «Танцы психов и уродов, дураков и идиотов»

                              Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Ключ.

                              Запись на программу "Эмоциональный интеллект"

                                Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Дом.

                                Запись на программу "Сверхспособности"

                                  Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Флаг.

                                  Запись на программу "Практикум"

                                    Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Чашку.

                                    Запись на программу

                                      Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав Флаг.