Спонтанный театр
29-30 ноября
Спонтанный Театр – волшебное пространство вдохновения и воображения. В этом пространстве нет «четвёртой стены» между сценой и зрительным залом. Каждый пребывающий в этом пространстве в любой момент может по своему усмотрению стать актёром (actor = действующий) постановки или мистерии. В этом пространстве мы совершаем самое гениальное открытие – мы открываем самих себя! Помимо глубочайших инсайтов и трансформаций, происходящих в этом пространстве, само пребывание в нем – это состояние вдохновенной свободы и спонтанности. Это состояние – рабочий инструмент креативного мастерства, профессиональной самореализации и личностного развития. Участвуя в постановках и мистериях– и даже оставаясь зрителями – мы осваиваем этот инструмент, необходимый для построения и ведения яркой успешной счастливой жизни.
В постановках спонтанного театра мы даем глубине души, бытия и взаимоотношений — возможность быть увиденной, услышанной, прочувствованной, понятой. Погружаясь в эту глубину, мы обнаруживаем у себя способности находить оптимальные пути даже в самых запутанных ситуациях жизни, загадочным для себя образом управлять обстоятельствами и случайностями. Впоследствии мы сможем развивать эти способности – и научиться не только ориентироваться в пространстве жизни, но и создавать это пространство в соответствии со своими намереньями и представлениями.
В драматический театр или на концерт мы идем «на Некрошюса» или «на Стинга». Мы наслаждаемся их творчеством, получаем удовольствие от их таланта и вдохновения. В Спонтанный Театр мы идем «на себя» — за своими талантом и вдохновением, за удовольствием наслаждаться своим творчеством. Мы обновляем себя, поднимаясь на новый уровень идей и свершений – и наша жизнь обновляется в соответствии с этим восхождением.
Участие в Спонтанном театре будет полезно тем, кто:
-
Запутался в собственной жизни.
-
Чувствует потребность разобраться в себе, своих смыслах и ценностях.
-
Чувствует бессилие / тревогу / скуку /усталость.
-
Чувствует в себе большой потенциал, но не знает, как к нему подступиться.
-
Хочет реализовывать свои идеи, смыслы и желания.
-
Хочет вдохновиться и быть ярким, живым и счастливым при любых внешних обстоятельствах.
Для участия в Спонтанном театре не нужны специальные навыки. Театр открыт для всех, кто ищет пути и средства личностного развития и ответы на внутренние вопросы.
Постановки и мистерии Театра это —
- практика развития личности, в которой участники узнают и меняют себя для счастливой и наполненной жизни
- открытие и освоение мощнейших психологических ресурсов,
- состояние вдохновенного полета души, творческой свободы, гениальности, «магической» силы, неиссякаемой энергии
- глубочайшие инсайты и трансформации, продвигающие к настоящему, успешному и харизматичному Я
- инструменты самопознания, самосозидания и саморазвития, решения проблем, преодоления препятствий и трудностей
- великолепное средство увидеть путь к успеху и счастью — и получить все для того чтобы следовать по этому пути
- невероятные, шокирующие впечатления – как от своего пребывания на сцене, так и от острейших, захватывающих сюжетов постановок и игры других участников
В формате всех постановок узаконено не случайное совпадение трехфазовой динамической структуры театрального представления и психодраматической сессии.
Первая фаза – подготовка к постановке — «Введение в театр». Для зрителя театр начинается с гардероба, для актёра — с гримёрной. К. С. Станиславский считал необходимым перед спектаклем «загримировать и закостюмировать душу» — потратить время и усилия на достижение состояния непосредственного переживания сценической реальности. В Спонтанном Театре артист и зритель – одно и то же лицо, стало быть, гардероб и гримёрная – также одно. Задача первой фазы — подготовить участников к постановкам, создать атмосферу самораскрытия и взаимного доверия, комфорта и творческой раскрепощённости. Подобная процедура в психодраме называется «настройка» или «разогрев».
Вторая фаза – постановка. Ее участники входят в удивительный мир символа, воображения, телесной экспрессии, проживают и открывают себя в этом мире.
Подобием третей фазы стихийно завершаются театральные представления. Покидающие зал зрители делятся впечатлениями, обмениваются мнениями о судьбах и поступках героев, о своём отношении к идеям пьесы, рассуждают о мировоззренческих позициях собеседников. В психодраме обсуждение, групповая дискуссия, шеринг – непременное завершение сессии. Задача этой фазы — «шеринга» – осмысление, осознание полученного опыта. Чем ярче и сильнее этот опыт, тем больше нужды в его переживании и понимании; тем настоятельнее необходимость его интеграции, включения, вторжения в жизненный контекст участника. Это вторжение открывает новые горизонты самопознания и развития, приведёт к пересмотру и изменению ценностных ориентиров и стратегий деятельности.
Для осуществления постановок мы используем технологии современного синтетического театра, сочетающего драматическое вербальное и невербальное взаимодействие, арт-техники, пластические и контактные импровизации, телесную и голосовую экспрессию, танец, вокальное искусство. Профессионалы театра, присутствовавшие на наших постановках бывают потрясены искренностью, глубиной, изяществом и мастерством игры «непрофессиональных» исполнителей.
В программе:
1. Введение в театр (29 ноября, 14:00 – 14:45)
2. Мифодрама «На тему дня» (29 ноября, 15:00-18:00)
3. Постановки персональных мифов в жанре Театра Архетипов и Субличностей (29 ноября, 19:00-22:00, 30 ноября , 12:00-15:00;)
4. Меркуриалии (30 ноября, 16:00 -19:00)
1.Мифодрама – импровизация «На тему дня»
История спонтанного театра началась в Вене 1 апреля 1921г. с постановки «На злобу дня». Великий Якоб Леви Морено предложил публике экспериментальное театральное действо. В процессе игры актеры импровизировали и вовлекали в импровизацию зрителей.

Следуя этой традиции, мы начинаем наши постановки с мифодрамы «На тему дня». Актеры — участники мифодрамы не исполняют придуманные или назначенные кем-то роли, а вдохновенно, из глубины души импровизируют их, и, таким образом со-созидают возникающий и разворачивающийся на сцене мифический сюжет. Этот сюжет выстраивается спонтанно и непредсказуемо. Тем не менее, каждый раз – Благодарность и Слава его Автору – оказывается драматургически совершенным. Захватывающая Завязка, шокирующая Кульминация, благостная Развязка.
Актеры – и даже зрители мифодраматической импровизации входят в «магическое» пространство глубины бытия и психики, управляющей настроениями и переживаниями людей, генерирующей события, обстоятельства и случайности. Здесь они становятся могущественными, мудрыми, добрыми и строгими сущностями, создающими реальность и управляющими ею. Воплощая свою «роль», они поступают в соответствии с велениями сердца, чувствами истины и справедливости. Они направляют движение души по траекториям, начертанным в глубине, и, из глубины души и духа получают судьбоносные наставления для себя и окружающих. Они создают на сцене ПУТЬ из Прошлого, через неопределенное Настоящее, к еще не случившемуся Будущему. ПУТЬ, который всем участникам и каждому из них предстоит увидеть, понять и осилить.
Эта история, выстроенная на мифической глубине — теперь обязательно сбудется в жизни. Спонтанно импровизируемый сюжет постановки, вдохновение и интуиция действующих в этом сюжете «актеров» открывают и предоставляют каждому из участников – и даже зрителям — прежде неведомые возможности и ресурсы самосозидания и саморазвития, креативного, инновационного прорыва в новую жизненную реальность. Подступы к этим открытиям и приобретениям — в приходящих в постановке образах, метафорах и чувствах. В ходе обсуждения (третей фазы постановки) эти образы, метафоры и чувства будут осознаны, переведены на язык простых и понятных мыслей. Актеры и зрители действа получат ясные и убедительные рекомендации по использованию вновь приобретенных ресурсов и возможностей.
2.Постановки персональных мифов в жанре Театра Архетипов и Субличностей
Теоретические знания и практика современной психологии и естественных наук утверждают и доказывают: глубинные слои бытия и психики не только создают настроения, эмоции и переживания, но также генерируют случайности, формируют событийные ряды, иными словами — управляют существованием и судьбой человека.
«Сущности», обитающие в глубине бытия и психики в персональном мифе человека и управляющие жизнью — архетипы и субличности.
Архетип — глубинная структура, представленная в мышлении, сознании и культуре как мифологема — или как судьбоносная неуправляемая сила, трансцендентная причинно-следственным связям и закономерностям обыденности.
Субличности — это части нашей психики, обитающие и действующие в душе каждого из нас.
У каждой из них свой характер, каждая отражает какую-то нашу модель поведения, привычку, страх либо убеждение.
Субличности и архетипы овладевают психикой, формируют те или иные сюжеты нашей жизни. В каждом из этих сюжетов – наши чувства и мысли, наши переживания и поступки. Архетипы и субличности, действуя в нашей психике и жизни, «захватывают» ее, порождают особые настроения и чувства, заставляют нас что-то «не то» переживать, хотеть и делать. Когда это происходит, мы думаем: «я какой-то сам не свой, со мной что-то странное происходит».
Мы постоянно встречаемся с деятельностью архетипов и субличностей в обыденной жизни и психологической практике, а в главных, судьбоносных моментах они играют ведущую роль. Глубинные структуры бытия и психики автономны. Мы не можем по собственному усмотрению создать тот или иной сюжет нашей жизни, «включить» то или иное чувство или переживание. Мы можем только строить свою жизнь, обдумывать и принимать решения в соответствии со своими представлениями о душе и мире. В этих представлениях мы зачастую считаем деятельность архетипов и субличностей враждебной, разрушительной, и ничего не знаем о них самих. Нас раздражают случайные, но как будто специально выстраиваемые повороты судьбы, а также наши порывы и чувства, не позволяющие нам осуществлять наши намеренья в некоторых жизненных ситуациях. Однако же эти беспокоящие нас и вредоносные на первый взгляд «сущности», согласно представлениям глубинной психологии Юнга – вовсе не враги нам. Они – наши отвергаемые друзья и игнорируемые учителя, предназначение которых – способствовать нашему развитию и совершенству. Постигая и преображая глубинное пространство нашей психики и жизни, мы дадим им – и самим себе — возможность осуществить это предназначение. Поняв их промысел и пути его выполнения, мы сможем в дружбе и сотрудничестве с ними совершенствовать, развивать и осуществлять себя.

В глубине бытия и психики каждого человека — «ансамбль» архетипов и субличностей. Обычно этот «ансамбль» не настроен, какофония его «звучания» раздражает. Входящие в ансамбль архетипы и субличности не имеют возможности действовать в соответствии со своей сущностью, своим промыслом, предназначением. Таким образом, человек оказывается разорванным и изнуренным противоборствующими тенденциями и порывами.
Перед началом каждой из постановок мы особым образом выбираем играемого (протагониста) этой постановки – того, чей персональный миф, чей ансамбль архетипов и субличностей предстанет и будет сыгран на сцене. Желающие стать играемыми заявляют об этом и выбираются из числа заявивших. В ходе постановки ее актеры – исполнители ролей архетипов и субличностей играемого, действуя в соответствии со своими чувствами и представлениями, взаимодействуя друг с другом, выстраивают пространство своего обитания – глубинный мир играемого – в гармонии и целостности. Играемый, наблюдая за происходящим на сцене и вовлекаясь в перипетии сюжета, приходит к прочувствованному пониманию, «виденью» пути, средств и ресурсов достижения душевного равновесия и личностной силы.
Актеры постановки участвуют в действе, реализуя свой вдохновенный порыв и глубинную интуицию. Каждый из них не просто исполняет роль, но превращается на сцене в обитателя глубины бытия и психики – и получает в ходе постановки и шеринга мощнейшие инсайты, открывая в себе нечто новое и очень важное.
Зрители наблюдают за происходящим; каждый из них в любой момент может стать актером, а в одной из следующих постановок — играемым. Спектакли или фильмы, которые мы смотрим, интересны нам потому, что мы сочувствуем, сопереживаем, мысленно переносим себя на сцену или экран. В Спонтанном Театре интенсивность таких переживаний увеличивается многократно: здесь мы оказываемся в гуще событий – и становимся их участниками. Поэтому даже у зрителя не останется сомнений: «я участвовал в действе, я сотворил его, я дал ему состояться».
3.Меркуриалии – мистерия — импровизация
Участники этого захватывающего действа в ходе постановок прочувствуют и поймут, что нужно сделать для того, чтобы осуществились их намеренья и вдохновенные порывы; что им нужно поменять в отношении к себе и миру, в стратегии деятельности и жизни – для достижения желаемого успеха.
Главный герой мистерии – магический дух Меркурия, божество посредничества и коммерции — «представляет единство и суть мира» (К. Г. Юнг), «содержит в себе совершенство, добродетели и силы и может быть уподоблен браку верха и низа» (Г. Дорн), «подчинен высшим духам» (Т. Парацельс). Меркурий –посланник богов, а также среда и условия совершения Mysterium Coniuctionis (алхимического соединения) субъекта и объекта творческого процесса. Именно он определяет результат созидательного намеренья или проекта, знает и может указать пути его реализации.
Дух Меркурия мягко и точно напутствует: что и как нужно делать, чтобы задуманное было реализовано. Он пророчествует через образы, метафоры и чувства, которые затем мы переводим на язык простых и понятных мыслей
Участники мистерии разделяются на постановочные группы 3-4 человека и поочередно, в нескольких постановочных сетах – исполняют роли художников. «Художники» с помощью участников – «моделей» воплощают в своих творческих мастерских скульптурные символы жизненных проектов, которые они намерены осуществить. Не произнеся ни единого слова, Меркурий дает каждому проекту пророческую оценку – и в ходе постановки и шеринга «художники» понимают, что нужно учесть и поменять в проекте, который они представили на суд алхимического божества.
Постановки Спонтанного Театра — это существенный шаг по пути самопознания, ведущему к самосовершенствованию, внутренней гармонии и единству с самим собой. Это обновление жизни, новая точка вашего опыта, с которой вы сможете видеть, чувствовать и понимать по-другому. Это уникальная возможность перепросмотреть и усовершенствовать жизненную позицию и стратегию, избавиться от надоевших стереотипов. Это новый уровень отношений с самим собой и миром, новая высота и значимость наших замыслов и дел.
Ведущие:
Геннадий Бревде Ольга Опалева
Стоимость участия в четырех постановках 18000 р.
Стоимость участия в одной постановке 7000 р.
Скидка по промокоду 1000р
Внимание! Для участия в постановках необходимо либо личное присутствие на «Введении в театр», либо просмотр видеозаписи «Введения». Зарегистрировавшимся участникам, не присутствовавшим на «Введении», ссылка на видеозапись будет отправлена 29.11, в 16 часов
Количество участников в группе – не более 20 человек.
Заблаговременная регистрация – гарантия участия!
Для участия необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая спортивная обувь или её отсутствие.