Спонтанный Театр – волшебное пространство вдохновения и воображения.В этом пространстве нет «четвёртой стены» между сценой и зрительным залом. Участники постановок не делятся на артистов и зрителей, каждый из них в тот или иной момент может по своему усмотрению быть зрителем или актёром. В этом пространстве мы совершаем самое гениальное открытие – мы открываем самих себя! Помимо глубочайших инсайтов и трансформаций, происходящих в этом пространстве, само пребывание в нем – это состояние вдохновенной свободы и спонтанности. Это состояние – рабочий инструмент креативного мастерства, профессиональной самореализации и личностного развития. Участвуя в постановках – и даже оставаясь зрителями – мы осваиваем этот инструмент, необходимый для построения и ведения яркой успешной счастливой жизни.
В постановках спонтанного театра мы даем глубине души, бытия и взаимоотношений — возможность быть увиденной, услышанной, прочувствованной, понятой. Погружаясь в эту глубину, мы обнаруживаем у себя способности интуитивно находить оптимальные пути даже в самых запутанных ситуациях жизни, загадочным для себя образом управлять обстоятельствами и случайностями. Впоследствии мы сможем развивать эти способности – и научиться не только ориентироваться в пространстве жизни, но и создавать это пространство в соответствии со своими намерениями и представлениями.
В драматический театр или на концерт мы идем «на Некрошюса» или «на Стинга». Мы наслаждаемся их творчеством, получаем удовольствие от их таланта и вдохновения. В Спонтанный Театр мы идем «на себя» — за своими талантом и вдохновением, за удовольствием наслаждаться своим творчеством. Мы обновляем себя, поднимаясь на новый уровень идей и свершений – и наша жизнь обновляется в соответствии с этим восхождением.
В формате всех постановок узаконено не случайное совпадение двухфазовой динамической структуры театрального представления и психодраматической сессии.
Первая фаза – собственно, постановка. Ее участники входят в удивительный мир символа, воображения, телесной экспрессии, проживают и открывают себя в этом мире.
Подобием второй фазы стихийно завершаются театральные представления. Покидающие зал зрители делятся впечатлениями, обмениваются мнениями о судьбах и поступках героев, о своём отношении к идеям пьесы, рассуждают о мировоззренческих позициях собеседников. В психодраме обсуждение, групповая дискуссия, шеринг – непременное завершение сессии. Задача этой фазы каждой из постановок – осмысление, осознание полученного опыта. Чем ярче и сильнее этот опыт, тем больше нужды в его переживании и понимании; тем настоятельнее необходимость его интеграции, включения, вторжения в жизненный контекст участника. Это вторжение открывает новые горизонты самопознания и развития, приведёт к пересмотру и изменению ценностных ориентиров и стратегий деятельности.
Для осуществления постановок мы используем технологии современного синтетического театра, сочетающего драматическое вербальное и невербальное взаимодействие, арт-техники, пластические и контактные импровизации, телесную и голосовую экспрессию, танец, вокальное искусство. Профессионалы театра, присутствовавшие на наших постановках бывают потрясены искренностью, глубиной, изяществом и мастерством игры «непрофессиональных» исполнителей.
В программе:
1. Постановка Театра Архетипов и Субличностей.(13:00-16:30)
2. Меркуриалии (19:00-21:00)
1. Постановка Театра Архетипов и Субличностей.(13:00-16:30)
Наука и практика современной психологии утверждают и доказывают: бессознательные слои психики управляют настроениями, эмоциями и переживаниями человека, его мировосприятием и взаимоотношением с окружающими, иными словами – всей его жизнью.
Субличности и архетипы – фигуры бессознательного — проявляются в психической деятельности как частичные души, овладевающие психикой, формирующие те или иные сюжеты нашей жизни. В каждом из этих сюжетов – наши чувства и мысли, наши переживания и поступки. Архетипы и субличности, действуя в нашей психике, «захватывают» ее, порождают особые настроения и чувства, заставляют нас что-то «не то» переживать, хотеть и делать. Когда это происходит, мы думаем: «я какой-то сам не свой, со мной что-то странное происходит».
Мы постоянно встречаемся с деятельностью архетипов и субличностей в обыденной жизни и психологической
практике, а в главных, судьбоносных моментах они играют ведущую роль. Глубинные структуры бытия и
психики автономны. Мы не можем по собственному усмотрению создать тот или иной сюжет нашей
жизни, «включить» то или иное чувство или переживание. Мы можем только строить свою жизнь,
обдумывать и принимать решения в соответствии со своими представлениями о душе и мире. В этих
представлениях мы зачастую считаем деятельность архетипов и субличностей враждебной, разрушительной, и ничего не знаем о них самих. Нас раздражают случайные, но как будто специально выстраиваемые повороты
судьбы, а также наши порывы и чувства, не позволяющие нам осуществлять наши намеренья в некоторых
жизненных ситуациях. Однако же эти беспокоящие нас и вредоносные на первый взгляд «частичные
души», согласно представлениям глубинной психологии Юнга – вовсе не враги нам. Они – наши
отвергаемые друзья и игнорируемые учителя, предназначение которых – способствовать нашему
развитию и совершенству. Постигая и преображая глубинное пространство нашей психики и жизни, мы
дадим им – и нам — возможность осуществить это предназначение. Поняв их промысел и пути его
выполнения, мы сможем в дружбе и сотрудничестве с ними совершенствовать, развивать и осуществлять
себя.
В бессознательном каждого человека — «ансамбль» архетипов и субличностей. Обычно этот «ансамбль» не настроен, какофония его «звучания» раздражает. Входящие в ансамбль архетипы и субличности не имеют возможности действовать в соответствии со своей сущностью, своим промыслом, предназначением. Таким образом, человек оказывается разорванным и изнуренным противоборствующими тенденциями и порывами.
Перед началом каждой из постановок мы особым образом выбираем играемого в этой постановке – того,
чей внутренний мир, чей ансамбль архетипов и субличностей предстанет и будет сыгран на сцене. Желающие стать играемыми заявляют об этом и выбираются из числа заявивших. В ходе постановки архетипы и субличности играемого, действуя в соответствии со своими чувствами и представлениями, взаимодействуя друг с другом, выстраивают пространство своего обитания – глубинный мир играемого – в гармонии и
взаимопонимании. Играемый, наблюдая за происходящим на сцене и вовлекаясь в перипетии сюжета,
приходит к прочувствованному пониманию, «виденью» пути, средств и ресурсов достижения
целостности, гармонии и личностной силы.
Играющие участвуют в действе, реализуя свой вдохновенный порыв и глубинную интуицию. Каждый из них не просто исполняет роль, но превращается на сцене в фигуру бессознательного – и получает в ходе постановки и шеринга мощнейшие инсайты, открывая в себе нечто новое и очень важное.
Зрители наблюдают за происходящим; каждый из них в любой момент может стать играющим, а в одной
из следующих постановок — играемым. Спектакли или фильмы, которые мы смотрим, интересны нам
потому, что мы сочувствуем, сопереживаем, мысленно переносим себя на сцену или экран. В Спонтанном Театре интенсивность таких переживаний увеличивается многократно: здесь мы оказываемся в гуще событий – и становимся их участниками. Поэтому даже у зрителя не останется сомнений: «я участвовал в действе, я сотворил его, я дал ему состояться».
2. Меркуриалии (19:00 -21:00) – импровизируемая участниками мистерия, посвященная алхимическому духу Меркурия.
Участники этого захватывающего действа в ходе постановок прочувствуют и поймут, что нужно сделать для того, чтобы осуществились их намеренья и вдохновенные порывы; что им нужно поменять в отношении к себе и миру, в стратегии деятельности и жизни – для достижения желаемого успеха.
Главный герой мистерии – магический дух Меркурия, божество посредничества и коммерции — «представляет единство и суть мира» (К. Г. Юнг), «содержит в себе совершенство, добродетели и силы и может быть уподоблен браку верха и низа» (Г. Дорн), «не имеет определенной и отчетливой формы, а подчинен всем остальным высшим духам» (Т. Парацельс). Меркурий –посланник богов, а также среда и условия совершения Mysterium Coniuctionis (алхимического соединения) субъекта и объекта творческого процесса. Именно он определяет результат созидательного намеренья или проекта, знает и может указать пути его реализации. Роль Меркурия в мистерии исполняет ведущая постановок Театра
Участники мистерии разделяются на постановочные группы 2-4 человека и поочередно, в нескольких постановочных сетах – исполняют роли художников. «Художники» с помощью участников – «моделей» воплощают в своих творческих мастерских скульптурные символы креативных проектов, которые они намерены осуществить. Не произнеся ни единого слова, Меркурий дает каждому проекту пророческую оценку – и в ходе постановки и шеринга «художники» понимают, что нужно учесть и поменять в проекте, который они представили на суд алхимического божества.
Постановки Спонтанного Театра — это существенный шаг по пути самопознания, ведущему к самосовершенствованию, внутренней гармонии и единству с самим собой. Это обновление жизни, новая точка вашего опыта, с которой вы сможете видеть, чувствовать и понимать по-другому. Это уникальная возможность перепросмотреть и усовершенствовать жизненную позицию и стратегию, избавиться от надоевших стереотипов. Это новый уровень отношений с самим собой и миром, новая высота и значимость наших замыслов и дел.
Ведущие:
Геннадий Бревде
Стоимость участия:
— 5000 р. — постановка Театра архетипов и субличностей
— 2000 р. — Меркуриалии
Для участия в постановках необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая сменная спортивная обувь или её отсутствие.